УСН уменьшается только на фиксированный платеж

Общие вопросы налогообложения
Правила форума
Для обсуждения отраслевых вопросов воспользуйтесь тематическими разделами

УСН уменьшается только на фиксированный платеж

Сообщение Я.Хатрусов » 21 ноя 2015 20:27

Минфин разъяснил, что уменьшить сумму налога по УСН можно только на сумму фиксированных платежей ИП, не имеющих наемных работником. Речь идет про невозможность уменьшения на сумму страховых взносов, исчисленных с доходов свыше 300.000 руб.


Вопрос: В соответствии с "п. 3.1 ст. 346.21" НК РФ индивидуальные предприниматели, применяющие УСН с объектом налогообложения в виде доходов и не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы в ПФР и ФФОМС в фиксированном размере.
Налогоплательщики уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы без применения ограничения в виде 50 процентов от суммы соответствующего налога.
В "Письме" Минфина России от 17.02.2015 N 03-11-11/7071 указано, что порядок расчета суммы страховых взносов в фиксированном размере (фиксированных платежей) в части уплаты одного процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 руб. за расчетный период, установленный "ч. 1.1 ст. 14" Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, относится только к ИП, не производящим выплат и иных вознаграждений физическим лицам, и не распространяется на деятельность ИП, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
В "Письме" Минтруда России от 10.10.2014 N 17-4/ООГ-867 разъяснено, что плательщиками страховых взносов на основании "ч. 1 ст. 5" Закона N 212-ФЗ являются ИП, как производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, так и не производящие указанных выплат.
Согласно "ч. 3 ст. 5" Закона N 212-ФЗ, если плательщик страховых взносов относится одновременно к нескольким категориям плательщиков страховых взносов, указанным в "ч. 1 данной статьи" или в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования, он исчисляет и уплачивает страховые взносы по каждому основанию.
Таким образом, ИП, являющиеся работодателями, уплачивают страховые взносы с сумм выплат и иных вознаграждений, производимых в пользу своих работников ("ст. 7" Закона N 212-ФЗ), а также страховые взносы за себя в ПФР и ФФОМС в порядке, установленном "ст. 14" Закона N 212-ФЗ.
"Подпунктом 1 п. 3.1 ст. 346.21" НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом (отчетном) периоде в соответствии с законодательством РФ.
Поскольку на ИП, производящего выплаты и иные вознаграждения физлицам, возложена в соответствии с законодательством РФ обязанность уплачивать страховые взносы не только за работников, но и за себя в ПФР и в ФФОМС в порядке, установленном "ст. 14" Закона N 212-ФЗ, то он имеет право уменьшить сумму исчисленного налога (авансовых платежей по налогу) и на сумму уплаченных страховых взносов, исчисленных как один процент от суммы дохода, превысившего 300 000 руб. за расчетный период.
Сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена на сумму указанных в "п. 3.1 ст. 346.21" НК РФ расходов более чем на 50 процентов.
Вправе ли налогоплательщики уменьшить сумму налога при УСН на уплаченную во втором квартале 2015 г. сумму страховых взносов в размере одного процента от суммы дохода, превысившего 300 000 руб. по итогам 2014 г.?

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 6 октября 2015 г. N 03-11-09/57011

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения упрощенной системы налогообложения и сообщает.
В соответствии с "пунктом 1 статьи 5" Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ) плательщиками страховых взносов являются индивидуальные предприниматели, как производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, так и не производящие указанных выплат.
При этом с выплат и иных вознаграждений, производимых физическим лицам, страховые взносы уплачиваются индивидуальными предпринимателями по тарифам, установленным "статьей 12" Федерального закона N 212-ФЗ.
Индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с "частями 1.1" и "1.2 статьи 14" Федерального закона N 212-ФЗ.
Согласно "части 3 статьи 5" Федерального закона N 212-ФЗ, если плательщик страховых взносов относится одновременно к нескольким категориям плательщиков страховых взносов, указанным в "части 1 указанной статьи", он исчисляет и уплачивает страховые взносы по каждому основанию.
Таким образом, индивидуальный предприниматель, производящий выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, осуществляет уплату страховых взносов с указанных выплат, а также уплачивает страховые взносы за себя в фиксированном размере, установленном "пунктом 1 статьи 14" Федерального закона N 212-ФЗ.
Как указывается в письме Минтруда России от 21 ноября 2014 г. N 17-3/10/В-7842, в соответствии с "частью 1.1 статьи 14" Федерального закона N 212-ФЗ размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию для плательщика страховых взносов - индивидуального предпринимателя, в случае если величина его дохода за расчетный период превышает 300 000 рублей, определяется в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного "пунктом 1 части 2 статьи 12" Федерального закона N 212-ФЗ (26 процентов), увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного "пунктом 1 части 2 статьи 12" Федерального закона N 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.
Согласно "части 1.2 статьи 14" Федерального закона N 212-ФЗ фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного "пунктом 3 части 2 статьи 12" Федерального закона N 212-ФЗ (5,1 процента), увеличенное в 12 раз.
Таким образом, фиксированным размером признается размер страховых взносов, определяемый в качестве постоянной величины по формуле как произведение минимального размера оплаты труда на количество месяцев в году и соответствующих тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

При этом сумма страховых взносов, исчисленная как 1,0 процента от суммы дохода, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, не может считаться фиксированным размером страхового взноса, поскольку является переменной величиной и зависит от суммы дохода плательщика страховых взносов.
В соответствии с "подпунктом 1 пункта 3.1 статьи 346.21" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом (отчетном) периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена на сумму указанных расходов более чем на 50 процентов.
Таким образом, индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования как за наемных работников, так и за себя, но не более чем на 50 процентов.
В соответствии с "пунктом 3.1 статьи 346.21" Кодекса индивидуальные предприниматели, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы и не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере.

Поскольку сумма страховых взносов, исчисленная в размере 1,0 процента от суммы дохода, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, не может считаться фиксированным размером страхового взноса, на указанную сумму взносов сумма налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в порядке, установленном "подпунктом 1 пункта 3.1 статьи 346.21" Кодекса, учитываться не должна.
При этом налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, вправе уменьшить сумму исчисленного налога (авансовых платежей по налогу) на сумму уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом (отчетном) периоде страховых взносов, в том числе на сумму погашения задолженности по уплате страховых взносов за истекшие отчетные периоды, уплаченную в данном налоговом (отчетном) периоде.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН
06.10.2015
Я.Хатрусов

 
Сообщений: 250
Зарегистрирован: 09 окт 2012 16:54

Сообщение Я.Хатрусов » 11 дек 2015 07:12

И вновь перемена мнения.

Письмо Минфина России от 7 декабря 2015 г. N 03-11-09/71357

В связи с поступающими запросами налогоплательщиков по вопросу о
возможности отнесения страховых взносов, уплачиваемых индивидуальными
предпринимателями в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный
фонд обязательного медицинского страхования в размере 1% от суммы
доходов, превышающих 300,0 тыс. руб., к страховым взносам, уплачиваемым в
фиксированном размере, Министерство финансов Российской Федерации
сообщает.
В соответствии с пунктом 3.1 статьи 346.21 Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс) индивидуальные предприниматели,
применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения
в виде доходов, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим
лицам, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную
за налоговый (отчетный) период, на сумму уплаченных страховых взносов в
Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного
медицинского страхования в фиксированном размере.
Согласно пункту 2.1 статьи 346.32 Кодекса индивидуальные
предприниматели, применяющие систему налогообложения в виде единого
налога на вмененный доход, не производящие выплаты и иные вознаграждения
физическим лицам, также уменьшают сумму единого налога на вмененный
доход, исчисленную за налоговый период, на уплаченные страховые взносы в
Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного
медицинского страхования в фиксированном размере.
Указанные налогоплательщики, применяющие упрощенную систему
налогообложения и систему налогообложения в виде единого налога на
вмененный доход, вправе уменьшить сумму налога (авансовых платежей по
налогу) на уплаченные страховые взносы без применения ограничения в виде
50 процентов от суммы данного налога.
На основании пункта 2 части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ "О страховых
взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального
страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного
медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) плательщиками
страховых взносов являются индивидуальные предприниматели, не
производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Частью 1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ предусмотрено, что плательщики
страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ,
уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных
размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей
статьи Закона N 212-ФЗ.
В соответствии с частью 1.1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ размер
страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в
следующем порядке, если иное не предусмотрено данной статьей Закона
N 212-ФЗ:
1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за
расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере,
определяемом как произведение минимального размера оплаты труда,
установленного федеральным законом на начало финансового года, за который
уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный
фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12
Закона N 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз;
2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за
расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере,
определяемом как произведение минимального размера оплаты труда,
установленного федеральным законом на начало финансового года, за который
уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный
фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12
Закона N 212-ФЗ, увеличенного в 12 раз, плюс 1,0 процента (1%) от суммы
дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за
расчетный период.
Но при этом установлено, что максимальный размер взноса не может
превышать размер, определяемый как произведение восьмикратного
минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на
начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и
тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации,
установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Закона N 212-ФЗ, увеличенное в
12 раз.
Таким образом, в обоих случаях установлен фиксированный размер
минимальной и максимальной суммы страхового взноса.
Учитывая изложенное, полагаем, что сумма страховых взносов,
уплаченных в соответствии с частью 1.1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ, в целях
применения упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения в
виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
может считаться фиксированным размером страховых взносов. В связи с этим
индивидуальные предприниматели, не производящим выплаты и иные
вознаграждения физическим лицам, вправе уменьшать сумму налога,
уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и
сумму единого налога на вмененный доход на сумму страховых взносов,
уплаченных в указанном порядке.
В связи с изложенным, письмо Департамента налоговой и таможенной
политики Минфина России от 06.10.2015 N 03-11-09/57011, направленное в
ваш адрес отзывается.

С.Д. Шаталов
Я.Хатрусов

 
Сообщений: 250
Зарегистрирован: 09 окт 2012 16:54


Вернуться в Налогообложение

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron