Публикации

Принципы ОАКГ

Столкнувшись в Москве с подходами к организации оказания услуг в области ведения бухгалтерского учета, хочу описать принципы, которыми руководствуется ОАКГ. На мой взгляд, они более справедливы и понятны для настоящих и будущих клиентов.

 

Принцип 1. Ценообразование

При установлении цены мы используем только два основных подхода на выбор клиента – абонентская плата и цена в зависимости от количества первичных документов. Есть еще различные тарифы в зависимости от базовой величины (например, для автотранспортных компаний в зависимости от кол-ва автотранспортных средств), но основных подхода только два, указанных выше.

Абонентская плата предполагает, что по договоренности сторон определяется сумма вознаграждения за месяц, и она не зависит от фактического количества документов за оплаченный период. Основой для определения стоимости является предполагаемое количество документов и видов деятельности. Вариант удобен для клиентов с ритмичной деятельностью и избавляет от необходимости дополнительных трудозатрат по определению цены и ее контролю.

Цена в зависимости от количества первичных документов предполагает, что заказчик платит только за то, что ему нужно. В зависимости от вида первичного документы устанавливается тариф и производится перерасчет по фактически обработанным за месяц документам. Данный вариант позволяет заказчику снизить затраты в периоды снижения деловой активности, определить какие виды работ имеет смысл исполнять самостоятельно.

Среди других компаний часто можно встретить установление цены в зависимости от потраченного времени. Для меня данный критерий представляется как минимум странным, а как максимум – обманом клиента. Не очень понятно почему клиент должен платить не за результат, а за время работы, которое практически невозможно контролировать, а наоборот имеет смысл затягивать. По итогам периодов производится перерасчет стоимости, что делает невозможным планирование затрат на бухгалтерское обслуживание.

 

Принцип 2. Интерес клиента

Наша компания при ведении бухгалтерского учета по спорным вопросам прежде всего заинтересована в максимизации выгоды клиента. Безусловно, бывают вопросы, по которым позиция компании идет вразрез с интересом заказчика. В этом случае дается обоснованное заключение и предлагается заказчику принять решение самостоятельно. Но в большинстве случаев мы стараемся найти аргументы в пользу клиента и затем данную позицию готовы отстаивать в любых инстанциях или компенсировать потери.

Неоднократно встречал бухгалтерские фирмы, которые в целях ухода от ответственности принимают решение об отражении хозяйственной операции в пользу налогового органа. Считаю это неприемлимым и неоправдывающим оказанное доверие.

 

Принцип 3. Ответственность

Наша компания при возникновении споров с контролирующими органами по нашей вине готова отстаивать свою позицию во всех инстанциях или компенсировать потери клиента в оговоренных пределах. Делается это бесплатно!

Как ни парадоксально это звучит, но встречал фирмы, которые берут за это дополнительное вознаграждение, тем самым заставляя клиента оплачивать собственные ошибки.

 

Принцип 4. Консультационная поддержка

При появлении вопросов в ходе деятельности клиента (как относительно осуществленной деятельности, так и в отношении планируемой сделки) мы анализируем возможные варианты и предлагаем их заказчику без взимания дополнительной платы. Имеется общая заинтересованность в превентивном решении проблемы, что упрощает сотрудничество в дальнейшем.

Еще один непонятный для меня парадокс – многие фирмы взимают за это дополнительную плату.

 

Принцип 5. Оперативность

Мы гарантируем своевременное отражение первичных документов на счетах бухгалтерского учета и представление необходимых данных. Дополнительная опция «24 часа» гарантирует, что первичный документ будет отражен в учетной системе в течение 24 часов с момента его получения.

 

Принцип 6. Операционные расходы несем мы

В отличие от многих компаний мы не берем дополнительной платы за доступ к учетной системе, за израсходованные канцелярские товары, за произведенные почтовые расходы, за копирование документов, за работу курьеров и т.п. Клиент платит только за бухгалтерское обслуживание.

 

Принцип 7. Подписание отчетов

Вся бухгалтерская, налоговая и иная отчетность подписывается от имени нашей компании по полученной доверенности. Мы не пытаемся избежать ответственности по формальному признаку подписанта.

 

Принцип 8. Готовность к пояснениям

Каждую запись в бухгалтерском учете, статью учета или иную информацию мы готовы разъяснить клиенту по его запросу или на периодической основе с обоснованием расчетами или нормами законодательства. Мы прекрасно понимаем, что клиент не должен быть специалистом в данной сфере и именно поэтому он доверил нам вести его финансовые дела, но он должен знать как и почему мы сделали именно такую бухгалтерскую запись или почему получились именно такие значения показателей.

 

Принцип 9. Честность

Жизнь непредсказуема и бывают ситуации, при которых допускаются ошибки или возникают иные проблемы. Политика нашей компании – сразу же сообщать об этом клиенту. Мы ценим оказанное доверие и не собираемся «водить за нос» и «выискивать лазейки». Если есть проблема или наша вина – мы незамедлительно сообщим об этом клиенту и покажем возможные пути выхода из данной ситуации, а также предпримем все меры для их устранения.

 

У меня получилось 9 принципов компании ОАКГ, которые идут вразрез с принципами не всех, но многих компаний, осуществляющих свою деятельность в сфере услуг по ведению бухгалтерского учета. Возможно, имеются еще какие-то отличия в подходах, и при их выявлении я буду данный список корректировать. Если Вы разделяете наши ценности, то будем рады видеть Вас в числе наших клиентов и партнеров.

← Вернуться к списку публикаций