Публикации

Топ-5 заблуждений об аутсорсинге

Несмотря на довольно давно присутствующую на рынке услугу по аутсорсингу учетной функции (по ведению бухгалтерского учета сторонней организацией), по-прежнему существуют опасения относительно ее использования. В данной статье постараюсь развеять существующие мифы.

 

Миф 1. Работа со сторонней фирмой приводит к утрате конфиденциальности

 

Данное опасение можно отнести к разряду детских страшилок. И причин этому несколько. Во-первых, многие аутсорсинговые компании имеют допуски к гостайне, что уже само по себе свидетельствует о процедурах надлежащей сохранности информации.

Во-вторых, особенность работы аутсорсинговой фирмы на основании первичных документов (и только их) скорее способствует сохранению конфиденциальности, т.к. исполнитель просто напросто не знает реальных процессов и взаимоотношений заказчика.

В-третьих, источником раскрытия конфиденциальной информации являются люди, и обычно работники аутсорсинговой компании менее склонны к этому, т.к. с одной стороны они несут ответственность за сохранение коммерческой тайны, а с другой стороны любой внутрифирменный конфликт не коррелируется с деятельностью заказчика, а относится к самой аутсорсинговой компании.

Наконец, в четвертых, для аутсорсинговой компании сохранение конфиденциальности является одним из основных бизнес-процессов, что в отношении бухгалтерского учета может позволить себе далеко не каждая компания.

 

Миф 2. Аутсорсинговая компания не может обеспечить оперативность ведения бухгалтерского учета

 

В настоящее время с развитием электронных каналов связи нет практически никакой разницы между нахождением бухгалтера в соседней комнате или в другом городе. Заказчики, для которых в силу их деятельности необходима оперативность в ведении бухгалтерского учета могут воспользоваться услугой «24 часа», которая гарантирует отражение первичного бухгалтерского документа на счетах бухгалтерского учета в течение 24 часов с момента его получения. Контроль передачи и исполнения может быть возложен на корпоративную систему электронного документооборота.

 

Миф 3. Аутсорсинговая компания не в состоянии представлять необходимые управленческие отчеты

 

В договоре с ОАКГ может быть предусмотрено составление отчетов по установленной форме с заданной периодичностью. Это является частью договорных взаимоотношений. Кроме того, использование облачных технологий позволяет обеспечить он-лайн доступ к информационной системе в режиме реального времени работникам заказчикам в соответствии с установленными правами.

 

Миф 4. Аутсорсинговая компания не обеспечивает надлежащее состояние бухгалтерского учета

 

Данный миф обычно связан с негативным опытом сотрудничества с бухгалтерской фирмой. Действительно, простота вхождения в этот бизнес повлекла создание множества компаний с сомнительной репутацией. Тем не менее, данное опасение может быть распространено и на опыт найма «плохого бухгалтера». Риски от такой ошибки могут оказаться значительно выше, а возможности выявления и нейтрализации последствий куда сомнительнее. ОАКГ использует в своей деятельности внутренний аудит и предусматривает ответственность в договоре. Кроме того, в течение первых трех месяцев сотрудничества клиент может отказаться и гарантированно получить уплаченные средства по программе возврата средств.

 

Миф 5. Аутсорсинговая компания не сможет уделять все свое время заказчику

 

Да, действительно, все время уделять заказчику не получится. Необходимо определиться, что нужно – качественно и своевременно исполненная работа по справедливой цене с оплатой за результат или возможность общения. ОАКГ гарантирует исполнение всех взятых на себя обязательств в согласованные сроки.

 

Перейти к услуге Ведение бухгалтерского учета

 

 

← Вернуться к списку публикаций