Публикации

Про качество бухгалтерских услуг

Если Вы попали на эту страницу, значит Вас интересует вопрос достоверности бухгалтерского учета. И это неудивительно, т.к. с одной стороны данные учета являются источником информации для принятия управленческих решений, а с другой стороны избавляют от претензий со стороны фискальных и иных органов, тем самым сохраняя финансовые ресурсы и психологическое спокойствие. Надеюсь Вы прочитаете эту заметку полностью и сделаете определенные выводы.

 

Не секрет, что у многих имеется негативный опыт работы с бухгалтерскими фирмами именно по причинам крайне низкого качества оказания услуги. В Интернете даже можно встретить объявления о спросе на услуги восстановления бухгалтерского учета после работы аутсорсинговой компании. Несмотря, на якобы юридическую ответственность и страхование ответственности в реальности взыскать убытки с исполнителя практически невозможно, т.к. практически всегда можно переложить вину на заказчика – неполное или несвоевременное представление информации, утверждение «условной» отчетности и т.п.

 

Проблемы с качеством могут иметь различные основания, например, следующие:

  • Высокая загрузка бухгалтеров-исполнителей.
  • Частая смена бухгалтеров-исполнителей.
  • Низкая квалификация бухгалтеров-исполнителей.
  • Недостатки в построении бизнес-процессов и системы контроля.
  • Неисполнительность заказчика.

 

Первые три причины имеют, как правило, одни и те же корни, превращаясь по сути в замкнутый круг. Прежде всего, это желание выжать максимум с исполнителя – иногда это любят называть повышением эффективности. В итоге исполнителю приходится вести такое количество проектов, что просто физически невозможно справиться, особенно в пиковый период сдачи отчетности (фактически есть только две недели на выполнение этой работы). Я встречал компании, в которых специалисту приходилось вести более 100 проектов единовременно. При этом заработная плата обычно не превышает средний уровень заработной платы штатных бухгалтеров на рынке. Высокая загрузка и низкий уровень оплаты труда приводят к психологическому и профессиональному выгоранию сотрудников и как следствие к высокому уровню текучести кадров. Это бьет по качеству оказания услуги как с точки зрения необходимости адаптации нового исполнителя, так и с той стороны, что исполнители не стремятся выправлять ошибки предыдущих периодов (мне за это не платят) и вести качественно учет своего периода (мне уже в таком виде досталось). Высокая загрузка и низкая оплата труда не мотивируют специалиста повышать свой профессиональный уровень, да порой даже и некогда этим заниматься. Работодатели обычно тоже не хотят вкладывать в это средства, прикрываясь такими аргументами, как «мы его научим, а он уволится да еще и к конкурентами пойдет», «если он неквалифицированный бухгалтер, то уволим и найдем другого» и иные не менее убедительные.

 

Недостатки в построении бизнес-процессов и систем контроля – это уже системная организационная ошибка. При этом встречаются две крайности – полное отсутствие каких-либо систем, где все отдано на откуп исполнителю, и излишняя зарегламентированность, приводящая к игре в пинг-понг вместо реальной работы.

 

Неисполнительность заказчика можно в некоторой мере отнести и к недостаткам в построении бизнес-процессов. Тем не менее, я выделил отдельно по той причине, что заказчик, являющийся одним из получателей результата, в то же время исполняет и роль поставщика информации, прямым образом влияющей на результат. Только в эффективном взаимном сотрудничестве возможен достоверный и качественный результат.

 

Корни ОАКГ уходят в город Смоленск, который не является крупным, поэтому информация распространяется очень быстро. Возможно, поэтому с момента создания был сделан акцент на оказание высокого качества услуги, которого в Москве не удалось встретить ни в международной компании, ни в российской, входящей в Топ-20. Необходимость сохранения репутации и неоднократное успешное прохождение выездных налоговых проверок позволяют продолжать сотрудничество с клиентами в течение многих лет. Также долго ОАКГ является стабильным работодателем – увольнение является очень редким случаем, действует программа профессионального развития, взрастившая собственные кадры с позиции стажера до ведущего эксперта, многие сотрудники продолжают работу после декретного отпуска.

 

Все компании на рынке заявляют о предоставляемом высоком качестве оказываемых услуг. При этом невозможно проверить так ли это на самом деле. ОАКГ предлагает не выбирать по мнимым утверждениям, а воспользоваться льготным периодом обслуживания в течение трех месяцев. Это именно тот срок, который позволяет сформировать квартальную отчетность и сделать выводы. Просто попробуйте! Если сотрудничество не устроит, то Вы ничего не должны оплачивать.

 

Перейти к услуге Ведение бухгалтерского учета

 

← Вернуться к списку публикаций